Легенда кикбоксинга и карате, Энди Хуг по прозвищу «голубоглазый самурай»
Для ценителей каратэ и кикбоксинга имя Энди Хуга всегда будет ассоциироваться с героической и грустной историей о мальчишке, который вопреки своей слабости достиг вершин в боевых искусствах — но проиграл в бою со смертельной болезнью. Память об Энди Хуге — это память о том, что боевые искусства могут быть символом благородства и мужества. Вот пять историй из жизни этого легендарного бойца.
Энди с детства бился с теми, кто был старше и тяжелее его
Если бы кто-то рассказал вам историю детства и юношества Андреаса Хуга, более известного как Энди, вы бы заподозрили, что слышите очередной сюжет ранних боевиков Джеки Чана или Жан-Клода Ван Дамма.
Наш герой родился в Цюрихе, седьмого сентября 1964 года. Про своего отца, Артура, мальчик знал только то, что тот воевал в Иностранном легионе и погиб в Таиланде при невыясненных обстоятельствах, так и не увидев своего сына. Мать, Меделайн Хуг-Бауманн, из-за нехватки средств вынуждена была почти сразу после рождения сына, отдать его в приют, откуда через три года его забрала бабушка.
Энди рос довольно хилым мальчиком, из-за чего постоянно подвергался нападкам со стороны сверстников. Поэтому в шестилетнем возрасте он начал заниматься футболом, а уже в десять, по совету друга пошел в секцию киокушин-каратэ. Его дед, Герман Бауманн поначалу противился такому увлечению внука, так как на две секции у семьи не хватало денег. Но бабушка Фрида поддержала будущего чемпиона, и уже через пять лет он выиграл Швейцарский кубок Оямы. И это в 15 лет!
Обычно к таким серьезным соревнованиям участники допускались лишь с двадцати лет. Но комиссия разглядела у Энди невиданный потенциал и позволила пятнадцатилетнему пацану участвовать наравне со взрослыми, и не прогадала, раскрыв таким образом будущую звезду. Тем не менее, до двадцати лет бабушка, как опекун, была вынуждена выписывать ему разрешения для участия в соревнованиях.
Выиграв множество турниров по каратэ, Хуг перешел в кикбоксинг и попал в профессиональную лигу К-1, и снова столкнулся с уже привычным неравенством сил. В лиге бились без весовых категорий. Бойцу довольно небольших габаритов — сто восемьдесят сантиметров роста и девяносто килограммов веса, Хугу пришлось биться с гораздо более крупными противниками. К примеру, он четыре раза дрался с Майком Бернардо, который был на двадцать килограмм тяжелее и на тринадцать сантиметров выше Хуга.
Энди всегда носил с собой топор
После того, как умер его дед, Энди между соревнованиями приходилось подрабатывать помощником мясника. Можно подумать, что с тех самых пор он носил с собой какой-нибудь топор мясника. Но то был топор не из стали. Коронный удар Хуга по-английски называется axe kick — удар топором. В каратэ он называется ороши-какато-гери, а в тхеквондо — нерио-чаги и со стороны действительно немного напоминает удар топором сверху, только вместо лезвия на противника обрушивается пятка.
Выполняется он так — боец резко вскидывает ногу вертикально вверх и обрушивает ее на противника, метя в голову или в ключицу. Такой удар требует отличной растяжки и координации, но при успехе легко отправляет зазевавшегося противника в нокаут, что Энди не раз демонстрировал как на соревнованиях по каратэ, так и позже — уже в турнирах по К-1. Этот удар Энди принес в кикбоксинг из киокушин-каратэ, где запрещены удары руками в голову, зато можно бить ногами. Поэтому большинство брутальных нокаутов там произведится с помощью ударов ног, в том числе таких экзотических, как «удар топором».
Хитрость этого удара в том, что часто противник принимает его начало — вскидывание ноги — за более стандартный удар ногой в голову и отклоняется назад, чтобы защититься. В этот момент на него и обрушивается пятка бьющего.
Конечно, кроме Энди этот удар бьют и другие бойцы с хорошей растяжкой — тот же Мирко «Крокоп» Филлипович. Но именно у Хуга «удар топором» стал коронкой: он пробивался быстро, неожиданно и легко.
Также у Энди была запоминающаяся фишечка — после большинства своих побед в К-1 на радость восторженной японской публики, он пробивал ороши-какато-гери в три или четыре стороны.
За благородство в бою Хуга прозвали «голубоглазым самураем»
Такое прозвище ему выдала японская публика, когда он выступал в K-1. Там же он стал мировой знаменитостью.
Во время боя Энди всегда был сдержан на эмоции даже в самых неприятных ситуациях. Так, во время одного из боев с Сэмом Греко на турнире К-1 WORLD GP 1998, в конце раунда, сразу после гонга, когда Энди уже опустил руки и перестал защищаться, Сэм на автомате так прописал ему с правой руки в голову, что Хуг отлетел в нокдаун. По лицу «Самурая» видно, что он сдержал гнев, и не став жаловаться судье, пожал руку сопернику. В итоге он победил по очкам.
После побед Хуг тоже вел себя благородно, поддерживая поверженных соперников делом и словом — например, регулярно выражая уважение в послематчевых интервью. После своей блистательной победы над Майком Бернардо, Хуг сказал: «Майк — один из лучших бойцов, и я невероятно уважаю его. В нем большая сила духа, он был готов встать и драться…он дрался в финале с небольшими повреждениями, превозмогая боль».
В жизни Хуг также был благороден и спокоен. Основатель К-1, Кадзуеси Исии так объяснял популярность «Самурая» в своей стране: «Энди обладает большим добрым сердцем и является очень щедрым человеком. Японцы без ума от него»
Хуг и работа над ошибками: четыре боя с «Белым носорогом»
Тот самый Майк Бернардо, весьма легендарный боксер и кикбоксер, прозванный «Белым носорогом», четыре раза выходил на ринг против «Голубоглазого самурая». И первые два их боя прошли отнюдь не под диктовку Хуга. Уже в своем дебютном бою в К-1, профессиональный кикбоксер Бернардо сначала сам отлетел в нокдаун, но ответ был мощнее — Энди отправился в технический нокаут. Второй их бой тоже закончился для «Самурая» плачевно: он снова отлетел в нокаут.
Поэтому к третьему бою Хуг подошел со всей основательностью, и не стал лететь в открытую на противника, превосходящего его по весу и росту. Избегая прямой рубки, Хуг начал методично отбивать ногу Майка лоу-киками. И постепенно тактика дала свои плоды — «Носорог» захромал, а после очередного лоу упал на ринг и с трудом поднявшись, продолжил бой, старательно пряча поврежденную ногу. Но это не помогло и его настигло «торнадо Хуга» — удар с разворота пяткой в ногу. Майк не смог подняться и Хуг наконец-то победил такого сложного для себя противника. Позже они бились еще раз, где снова победил Энди, но уже решением судей.
Единственное настоящее поражение Энди — в бою со смертью.
Да, в карьеру Хуга были поражения — целых девять штук при 37 победах. Но в какой-то момент Хуг, нередко сражавшийся с неравными противниками, столкнулся с самым сильным. В августе 2000 года Энди прилетел в родную Швейцарию, почувствовал недомогание и обратился к врачам — но те не обнаружили никаких проблем. По возвращении в Японию, где Хуг жил на постоянной основе, у него пошла носом кровь: после госпитализации поставили диагноз — лейкемия.
22 августа Энди выпустил свое знаменитое обращение к болельщикам: «Дорогие фанаты, я думаю вы будете шокированы, услышав, в каком состоянии я сейчас нахожусь. Даже для меня это было невероятным шоком, когда я услышал слова врача. Но я хочу поведать вам о своем состоянии здоровья и сказать о том, что я готов драться, драться с вами плечом к плечу против этой болезни. Эта болезнь — самый жестокий противник из всех с кем я встречался. Но я одержу победу, и если я смогу выйти в ринг, я впитаю силу вашей поддержки и одолею этого сильного противника. К сожалению, я не в состоянии драться на турнире в октябре, я буду сражаться с болезнью в Японии и однажды я снова появлюсь перед вами. Не теряйте надежды! Ваш Энди Хуг».
Но уже на следующий день Энди впал в кому. Его сердце останавливалось несколько раз; после четвертой остановки врачи перестали бороться за его жизнь. 24 августа «Голубоглазого самурая» не стало. Он ушел из жизни в возрасте тридцати пяти лет, на пике своей популярности.
Весть о смерти Энди стала шоком для всего мира единоборств. Один из его противников — Петер Аэртс, узнав о трагедии, плакал в течении двух часов.
Энди был похоронен в Японии, в храме Ёсифуку-дзи в Токио. На прощание с «Самураем» пришли двенадцать тысяч японцев. Прилетел и президент Швейцарии — Адольф Оги. Его гроб несли знаменитые бойцы К-1:Франциско Филио, Набуаки Кокуда и Николас Петтас, звучала любимая песня Энди, под которую он выходил на ринг — We will rock you, а ринг-анонсер кричал, как было принято на турнирах К-1: «В правом угла ринга — Энди Хуг!».
Источник https://disgustingmen.com/history/velikie-mastera-boe..